Обзор конструкции фурсьютов


О конструкции фурсьютов я хотел бы рассказать на примере классических фурсьютов. Их ещё называют "стандартными", т.к. такие костюмы в чём-то аналогичны обычной одежде и поддерживают свою форму только за счёт тела человека. А про фурсьюты "нестандартные", которые тоже очень интересны и необычны, я расскажу позже. Но все фурсьюты делаются примерно из одних и тех же материалов.


Итак, в классическом виде фурсьют состоит из 3-х частей: комбинезон, лапы и голова. А комбинезон и лапы вместе создают тело фурсьюта.

Комбинезон фурсьюта шьётся из меха, подклада, подкладочной ткани и застёгивается на молнию. При создании комбинезона может использоваться самый разный мех - однотонный и разноцветный, с разной длиной ворса. Думаю, не нужно пояснять, что разноцветные комбинезоны получают, сшивая детали из меха разного цвета. Этим подчёркивается особенности облика персонажа, для этой же цели отдельные части фурсьюта часто делают из меха с другой длиной ворса. А иногда мех даже окрашивается вручную, кисточкой или из пульверизатора - так можно создать оригинальную расцветку с самым плавным переходом цветов. Разноцветный фурсьют может совмещать несколько цветов и их оттенков - главное правильно их совместить.

фото с www.perromutt.com фото с www.perromutt.com

Подклад нужен для придания комбинезону некоторого незначительного объёма, а также для того, чтобы он ровнее сидел. С помощью мягкого подклада вы подчеркиваете некоторые особенности телосложения персонажа, костюм которого вы делаете: рельефные мускулы, выступы на теле или морде, большие плечи, выпуклую грудь т.д. Подклад делается из синтепона и имеющихся в продаже поролоновых накладок, и подшивается к костюму между мехом и подкладочной тканью. Может располагаться как по всему костюму (в виде слоя синтепона), так и лишь в отдельных его частях (например, поролоновые накладки на плечи).

Подкладочная ткань делает комбинезон фурсьюта удобнее и практичнее. Использовать её или нет - решайте сами. Если вы проведёте рукой по синтепону или с изнанки меха, то почувствуете некоторую шероховатость. Комбинезон без этой ткани может тереться о вашу одежду, слегка сковывать ваши движения и местами даже собираться в складки. Комбинезон с подкладочной тканью удобнее носить, одевать и снимать, потому что он скользит по вашему телу. Замечу, что на Западе в фурсьютах эта ткань используется редко, вместо неё человек просто одевает под фурсьют обтягивающий комбинезон из лайкры.

Комбинезон надо делать на потайной молнии - в застёгнутом виде её не видно. Молнию вшивают на груди или на спине комбинезона, кому как больше нравится. Комбинезоны с молнией сбоку встречаются достаточно редко. Самый оригинальный вариант: две молнии, которые начинаются от щиколоток и сходятся между ног (тогда комбинезон одевается через голову). Или две молнии на плечах, сходящиеся на воротнике комбинезона.
Оптимальная длина молнии для костюма - 55 или 60см, если говорить о костюме для взрослого человека.
Чуть было не забыл про хвост! Для хвоста важен пропорциональный комбинезону размер и соответствующая животному форма. Будет ли хвост просто свободно болтаться или задираться вверх - дело вкуса.

Подведем итог: комбинезон костюма должен быть свободным (чтобы он не стеснял ваших движений), удобным (чтобы в костюме чувствовать себя комфортно) и, разумеется, комбинезон должен приятно выглядеть внешне. Все эти три качества одинаково важны.


Итак, несколько слов о лапах фурсьюта, которые одеваются на руки и на ноги. Лапы делаются из тех же материалов, что и комбинезон. Лапы для рук делают на основе меховых перчаток или рукавиц, лапы для ног имеют некоторую аналогию с обувью. Разумеется, лапы стилизуют в зверином стиле, придавая форму лапам соотв. очертания, наклеивая или пришивая к меху кожаные или пластиковые подушечки и когти, кому как больше нравится. Теперь обо всё этом подробнее.

Лапы для рук шьют чаще всего в виде меховых перчаток, т.к. они удобнее и внешне смотрятся изящнее. Лапы в виде рукавиц проще. Часто лапы украшают, пришивая когти и подушечки лап из кожи (также можно всё это просто приклеить к меху). Лапы для рук заправляют в рукава комбинезона. Кстати, особо выделяются лапы для рук у partial-фурсьютов. Такие лапы делаются в виде мехового рукава с пришитой перчаткой, т.к. у partail-фурсьютов лапы идут от плеча и закрывают всё руку человека.

Лапы для ног делаются по некоторой аналогии с обувью. Подошвы лап можно сделать из меха, толстой кожи или плотной жёсткой ткани. Разумеется, к ним тоже приклеивают подушечки и пришивают когти. Кстати, фурсьютеры иногда вместо лап на ноги одевают обычную обувь, чаще всего ботинки или кроссовки, если они вписываются в образ персонажа.

Если говорить о лапах вообще, то делают либо отдельно (классический, беспроигрышный вариант), либо пришивают к рукавам и штанинам комбинезона (такой комбинезон называют "цельным"), кому как больше нравится. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы: первый - удобнее, второй - реалистичнее. Решайте сами, какой вариант комбинезона выбрать. Если лапы делать отдельно, то это даёт определённые преимущества: костюм обладает большей подвижностью, его удобнее снимать и одевать, а если лапы случайно порвутся, чтобы их отремонтировать (или сделать новые), вам не придётся их отпарывать. Цельный костюм проще и внешне смотрится реалистичнее и лучше, но цельный костюм неудобен в практическом использовании. Например, одевать и снимать его "лапами" неудобно, его сложнее ремонтировать и чистить. Обычно цельными делаются те костюмы, которые по размеру будут достаточно большими и объёмными, потому что в этом случае делать лапы отдельно нет смысла.


Голова является самой ответственной частью костюма. Кроме вышеназванных материалов, используется пластик (для глаз и зубов), искусственная кожа (для носа) и т.д. Голова должна быть удобной, пропорциональной комбинезону, более-менее проветриваться и просто хорошо выглядеть внешне, что очень важно, ведь именно на голову костюма обращают внимание в первую очередь. Кстати, если голова костюма "может" моргать, двигать ушами, челюстью, моргать и т.п. - такую голову называют "динамичной". По эмоциональному выражению голова фурсьюта может быть нейтральной, доброй, сердитой или грустной, с открытой или закрытой пастью - это уже зависит от самой концепции фурсьюта. Вот несколько изумительных примеров с сайта www.b3mascots.com :

Теперь поговорим о конструкции головы фурсьюта. В общих чертах, это покрытый мехом каркас-"череп", за счёт которого поддерживается форма головы. Каркас бывает мягким или жёстким, в зависимости от этого голову фурсьюта тоже так и называют - "мягкая" или "жесткая". Мягкий каркас делается из поролона или балаклавы (тканевая маска), реже из пластиковой сетки. Жёсткий каркас делается из твёрдой пены или пластика, реже из металла или папье-маше. Наиболее популярны именно поролоновые головы, на втором месте - головы из балаклавы, на третьем месте - головы из пластиковой сетки, а четвёртое и пятое места по популярности занимают головы с каркасом из проволоки и монтажной пены.
Каркасу придают примерную форму головы фурсьюта, затем покрывают каркас мехом, делают отверстия для глаз, приделывают уши, нос, брови и т.д.

Подробнее разные способы сделать голову описаны здесь:

1) из поролона:

  • www.werevarmint.timduru.org/wvhow2.htm (рекомендую!)

  • www.fursuit.tanidareal.com/savoy/en/03fmakeheada.htm

  • www.fursuit.tanidareal.com/tani/02fmakea.htm

  • www.www.matrices.net/foam.asp

  • www.moonfox.de/howto.htm

  • www.balto1982.homepage.eu/fursuit_09848007.html
  • 2) на основе балаклавы:

  • www.matrices.net/balaclava.asp

  • www.matrices.net/Fursuit/Lawrence_Head_Construction-By_Jax.jpg
  • 3) из пластикой сетки:

  • www.matrices.net/matricessuit.asp

  • www.fursuit.tanidareal.com/daiquiri/content/04hhead.htm

  • www.perromutt.com/Guides.htm
  • 4) из монтажной пены:

  • www.lildobe.net/fursuit/construction/
  • 5) из папье-маше:
  • www.komickrazi.com/costumes/tut1.html
  • 6) из проволоки:

  • www.fursuit.de/cms/index.php/En:Fursuit_building

  • www.tigress.com/tani/fursuit/lioness/02hpicsa.htm
  • Который способ выбрать? Все они одинаково хороши, но для вас лучше тот, который вы понимаете лучше всего и которому без проблем сможете следовать. Кстати, мне известно больше десяти способов сделать голову фурсьюта, но вышеописанные пять являются основными, т.к. все остальные способы возникли из сложения отдельных элементов основных.

    Кроме типа каркаса, головы фурсьютов подразделяются по способу обзора: обычно через глаза или рот, реже через шею, и совсем редко - через лоб или нос. А вот и примеры:

    обзор через рот и глаза обзор через нос обзор через шею обзор через лоб, фото с www.eaza.net

    Заканчивая этот пункт о голове костюма, хочу добавить ещё кое-что. Если между головой костюма и комбинезоном видна голая шея человека, это порядком портит внешнее впечатление от костюма, разрушает целостность образа персонажа. Эту проблему решают тремя способами: делают у комбинезона высокий воротник либо делают голову костюма достаточно большой, чтобы она просто опиралась на плечи человека, или просто пришивают к нижней части головы что-то вроде ниспадающей накидки, скрывающей шею человека.


    А теперь поговорим о "нестандартных" фурсьютах, имеющих такие обводы и формы, которые телу человека просто не свойственны. Т.е. такому фурсьюту, чтобы поддерживать свою форму, требуется нечто промежуточное между комбинезоном и телом человека. И это нечто называется "экзоскелет". Именно с его помощью можно придать телу фурсьюта самое разное "телосложение" - так и возникают нестандартные фурсьюты. Кстати, создание такого фурсьюта начинается именно с экзоскелета!

    Конструктивно экзоскелет представляет собой обтягивающий комбинезон из ткани, на который в нужных местах наклеены пластины из толстого мягкого поролона. Когда вы одеваете комбинезон фурсьюта поверх экзоскелета, поролон экзоскелета сжимается и мягко пружинит изнутри костюма, поэтому комбинезон внешне становится равнообъёмным, без складок, что очень красиво и реалистично. Используется 4 типа экзоскелетов:

  • мускулистый экзоскелет - нужен для придания телу фурсьюта мускулистого, "накачанного" вида, подчёркивает физическую силу и мощь вашего персонажа.
  • мускулистый экзоскелет фото с www.facemakersincorporated.com

  • "толстый" экзоскелет - придаёт комбинезону игрушечные формы, подчёркивает "упитанность" и полноту персонажа, обычно такие экзоскелеты используются для костюмов мультяшных персонажей. Кстати, этот фурсьют на фото - "цельный" (см.выше)
  • толстый экзоскелет

  • зооморфный вертикальный - придаёт комбинезону очертания человекоподобного животного. Например, такой экзоскелет часто ипользуется для фурсьютов оборотней.
  • зооморфный верткальный экзоскелет фото с www.b3mascots.com

  • зооморфный горизонтальный - используется для придания комбинезону именно животных очертаний, применяется для особых фурсьютов - "quad fursuit", в которых перемещаются горизонтально.
  • зооморфный горизонтальный экзоскелет фото с www.sparkcostumes.com


    Также в состав фурсьюта, независимо от его типа, могут входить дополнительные конструктивные элементы:

    - элементы жёсткости. Это лёгкие и прочные металлические или пластиковые конструкции из пластин, стержней, трубок, шарниров, конусов и т.д. Они придают жёсткую подвижность или просто жёсткость отдельным частям костюма. Элементы жесткости закрепляются внутри костюма и могут дополнительно крепиться к телу человека, если это необходимо. Классическим примером являются костюмы драконов, где эти элементы обычно встраиваются в крылья, а иногда в шею, хвост, рога или в лапы:

    фото с www.fursuit.timduru.org фото с www.fursuit.timduru.org

    - аниматроника. Это небольшие электромеханические приспособления, что-то вроде искусственных мускулов. Они нужны для того, чтобы костюм "мог" моргать, открывать пасть, размахивать хвостом и т.д. Вся такая механика крепится к вышеописанным элементам жесткости и к деталям жесткого каркаса головы.

    - система охлаждения. Конструктивно это жилетка и воротник (создают промежуток между костюмом и телом человека), несколько бесшумных ветиляторов (прогоняют воздух в этот промежуток) и аккумулятор к ним. Самая экстремальная система охлаждения - резиновый жилет со льдом.

    - система вентиляции. Это тоже миниатюрный вентилятор с аккумулятором. Встраивается в голову костюма (почти всегда в морду). Воздух прогоняется через уши или пасть.


    © Steele IceHeart, 2008.