Создание фурсьюта


Начиная рассказывать о том, как создаются фурсьюты, я расскажу это на примере самой обычной, классической последовательности шагов изготовления костюма.

Итак, как вы думаете, с чего начинается создание фурсьюта? Разумеется, с творческого образа! Это продуманная идея создать фурсьют какого-либо животного или персонажа, который вам нравится. А идею, с которой начнётся ваш костюм, вы можете взять где угодно: придумать самому, увидеть что-то интересное по телевизору или в журнале, найти что-либо оригинальное в Интернете и т.д. Это первый шаг.
Иногда над образом фурсьюта размышляют несколько недель, тщательно обдумывая, как и из чего вы будете делать свой костюм, как он будет выглядеть, какие будут хвост, цвет глаз, форма ушей, лапы, будут ли когти, как вы украсите ваш фурсьют, и т.п.
Да и вообще, иногда изготовление костюма может занять несколько месяцев. Это творческий процесс, он не терпит спешки и не признаёт стандартов.

Второй шаг в создании фурсьюта - это наброски и эскизы. Они могут дать много полезных идей, как улучшить и дополнить образ вашего фурсьюта. Вы рисуете, прикидывая, как будет костюм на вас сидеть, как примерно будет выглядеть голова, комбинезон, лапы и т.д. Так вы завершаете творческий образ вашего фурсьюта. Кстати, рисунок персонажа и костюма этого персонажа - две больших разницы.

Когда ваш творческий образ будет закончен, можно приступать к третьему шагу создания костюма. Это поиск и покупка всех необходимых (и качественных!) материалов, меха и тканей. Кстати, когда будете планировать свой костюм, надо уметь подсчитывать, сколько меха понадобится. Например, на однотонный костюм для взрослого человека стандартной фигуры понадобится приблизительно 4,5 метра меха.

Итак, шаг четвёртый - построение выкроек комбинезона, лап, хвоста (а также рогов и крыльев, если они запланированы) и других частей костюма. Построить выкройку комбинезона можно самому по соотв. журналам и книгам или просто обратиться в ателье.

Шаг пятый - прототип (часто этот шаг пропускают). Тем, кто сомневается в правильности построенных выкроек комбинезона, лучше купить какой-нибудь подходящей дешевой ткани и сшить из неё прототип. Если выкройки в самом деле ошибочны, то лучше обнаружить это на прототипе, чем на меховом комбинезоне.

Шаг шестой - расчерчиваем и выкраиваем детали комбинезона из меха и сшиваем их между собой, обрабатываем швы, вшиваем потайную молнию и т.д.

Шаг седьмой - делаем лапы. Это отдельные части костюма. Для рук в виде перчаток или рукавиц, для ног - по некоторой аналогии с обувью. Комбинезон и лапы образуют тело фурсьюта.

Шаг восьмой - последний. Делаем голову. Это самая сложная и ответственная часть костюма, т.к. серьёзно влияет на внешний эффект от костюма. Именно на голову костюма обращают внимание в первую очередь.

Готовый фурсьют можно немного украсить. Например, для костюма собаки можно сделать красивый ошейник. Можно пойти дальше - одеть поверх фурсьюта прикольные шорты, сделать мультяшные ботинки, галстук-бабочку, шляпу и т.п., кому что больше нравится =)

(!)Вышеописанный процесс создания фурсьюта является классическим, но иногда люди начинают делать свой фурсьют именно с изготовления головы. Так обычно делают те, кто сомневается в успехе, мотивируя это тем, что если голову сделать не получится, то шить остальные части костюма нет смысла. В принципе, такое мнение вполне логично.


© Steele IceHeart, 2008.